МБОУ "Пайгусовская средняя общеобразовательная школа"
Наша школа
Наши будни
Полезное и интересное
Карта сайта



Психологическая служба

Психологическая поддержка ребенка

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.

Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности, который помогает ребенку избегать своих ошибок, который поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданиями.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять веру в ребенка.
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

  • зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;
  • у тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать…
  • это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова, вызывающие разочарование:

  • зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше;
  • ты мог бы сделать это намного лучше;
  • эту идею ты никогда не сможешь реализовать;
  • это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

•  отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай)

•  высказываний (я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; это действительно прогресс, я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; хорошо, благодарю тебя; я рад, что ты в этом участвовал; я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал)

•  прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его)

•  совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним)

•  выражением лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Республика Марий Эл, Горномарийский район
 

Напишите, какую еще информацию Вы хотели бы видеть на нашем сайте?

 

 

В помощь родителям

11 если... (дети учатся тому, что видят в своей жизни)

Правила эффективного общения

Психологическая поддержка ребенка

Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Пайгусово
МБОУ "Пайгусовская СОШ"
Hosted by uCoz