Приоритетное направление – сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения. Под сопровождением понимается деятельность психологической службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Объектом деятельности психологической службы выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.
Цель – организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения.
- Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.
- Разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.
- Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Основные блоки разрабатываемой модели: просветительская работа, диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, экспертная работа.